Ректор МАИ на заседании экспертного совета по авиационной промышленности

Совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России состоялось в Госдуме РФ 20 декабря 2018 года.

Источник: МАИ
   

Экспертный совет по авиационной промышленности: в области подготовки кадров необходим диалог между ВУЗами и индустриальными партнерами
Совместное заседание Экспертного совета по авиационной промышленности при Комитете Госдумы по экономической политике и Комитета по авиационной промышленности СоюзМаш России состоялось в Госдуме РФ 20 декабря 2018 года. Основным предметом обсуждения стал вопрос кадрового обеспечения авиационной промышленности в соответствии с поручением Президента Российской Федерации.

В работе Экспертного совета приняли участие его Координатор, первый зампредседателя Комитета ГД по экономполитике, первый Вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, Председатель Экспертного совета, Вице-президент Союза машиностроителей России, Президент, Председатель Правления ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, академик РАН, Вице-президент Союза машиностроителей России, советник Президента по науке и технологиям ПАО «ОАК» Борис Алешин, замминистра науки и высшего образования Марина Боровская, академик РАН, генеральный директор ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ» Евгений Каблов, ректор Московского авиационного института Михаил Погосян, директор по персоналу ПАО «ОАК» Любава Шепелева, руководители кадровых подразделений крупнейших корпораций авиастроения, представители ВУЗов и НИИ.

Владимир Гутенев, открывая заседание, обозначил основные проблемы и векторы развития и формирования кадрового потенциала авиационной отрасли. Впервые эту задачу сформулировал Президент России, дав весной этого года поручение Совету Безопасности РФ об улучшении подготовки кадров для авиапрома. Гутенев подчеркнул, что в условиях «стремительно развивающейся автоматизации, роботизации, появления новых технологий» и с учетом необходимости реализации программ импортозамещения и диверсификации предприятий ОПК, все большее значение придается притоку в реальный сектор экономики кадров с новыми компетенциями и знаниями, при этом самое главное – обеспечение связи между ВУЗами и заказчиками-предприятиями авиапрома. Для притока молодежи в отрасль Владимир Гутенев считает необходимым активно использовать возможности МИО «Звезда», форума «Инженеры будущего» и профориентационных акций – таких как «Неделя без турникетов».

Юрий Слюсарь, в  свою очередь, подчеркнул роль кадров для выполнения задач в  области перехода экономики на  Индустрию  4.0: « Инженерно-технологические вызовы, стоящие перед отраслью, требуют кадров новой формации  — системных мультидисциплинарных инженеров, обладающих компетенциями мирового уровня („инженерный спецназ“), и  технологических предпринимателей, разбирающихся в  наукоемком высокотехнологичном бизнесе ». Одним из  примеров подготовки инженеров является программа обучения целевой группы студентов в  корпоративной магистратуре по  проекту создания широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, реализуемой МАИ совместно с  Шанхайским транспортным университетом. Подготовка рабочих кадров для ПАО «ОАК» осуществляется по  системе дуального образования, которая предполагает вовлечение студентов в  работу над реальными задачами и  проектами у

Борис Алёшин акцентировал внимание на  выполнении глобальной задачи, поставленной Президентом России,  — создании мощной отечественной авиационной промышленности, которая будет конкурентоспособной на  международном рынке. Он  отметил важность взаимодействие фундаментальной и  университетской наук, подчеркнув роль научно-образовательных центров, которые должны объединять не  только вузы с  промышленными предприятиями, но  и  отдельные факультеты или ряд кафедр с  предприятиями и  научными организациями.

« В  современных условиях образование носит непрерывный характер »,  — начал свое выступление Михаил Погосян, отметив, что не  только базовое образование в университете, но  и  повышение квалификации, дополнительное профобразование сегодня являются ключевыми задачами. По  его словам, систему образования дополняют вовлечение студентов в  научно-исследовательскую работу, участие их  в  работе по  реальным заказам индустрии, работа в  научных коллективах, стимулирование стартапов по  разным направлениям. « Чтобы готовить кадры под будущие технологии, продукты и  услуги, нужно находиться в  непрерывной коммуникации с  индустрией, и  в  этом плане мы  вышли на  уровень заключения долгосрочных контрактов с  предприятиями, для которых готовим специалистов »,  — рассказал Погосян.

Подводя итоги работы Экспертного совета и  Комитета по  авиационной промышленности, Гутенев отметил актуальность предложений экспертов, прозвучавших на  заседании,  — это увеличение инженерных знаний в  базовой подготовке студентов, насыщение программ вузов современными требованиями и  задачами, поставленными в  рамках Всемирной Торговой Организации и  ИКАО,  — с  тем, чтобы в  зону компетенций студентов, в  частности, входили знания в  области процессов сертификации и  стандартизации в  отрасли.


Источник: МАИ
24.12.2018 15:53






Возврат к списку